Название: Loki Разработчик: Cyanide Зарубежный издатель: Focus Home Interactive Издатель в России: Акелла Официальный сайт игры: перейти Системные требования: P4-2.0, 512MB RAM, 64 MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.0, 1GB RAM, 256 MB 3D Card MultiPlayer: LAN (8), Интернет (8) Жанр: RPG Рейтинг: 7.9
Рогатого снова просят потесниться
Из многочисленного племени "клонов Diablo", подсчитать общее количество членов которого не представляется возможным, выше всех умудрился подпрыгнуть прошлогодний Titan Quest от Iron Lore Entertainment. Титанические приключения наделали столько шуму, что стали теперь этаким негласным лекалом для снятия мерки с новых претендентов. Грядущая action/RPG Loki, рожденная в недрах французского девелопера Cyanide Studio, попытается этот рекорд если и не превзойти, то для начала хотя бы повторить. Все козыри для этого на руках у разработчиков имеются - и замешанный на мифах (да, это сейчас модно) древних цивилизаций сюжет, и обширный зоопарк монстров, копошащихся в атмосферных декорациях, поддержка в виде шикарной графики, так и сочащейся шейдерными эффектами, и классического замеса геймплей (убил сотню гадов, повысил характеристики/навыки, надел новые шмотки и опять на передовую). Интригует? Тогда предлагаю немедленно погрузиться в нутро потенциального блокбастера дабы пощупать его за харизму. Вдруг под оболочкой очередного "убийцы D." скрываются задатки претендента на трон? Не проморгать бы...
Божественные разборки
Сюжет, раскрываемый в зрелищных видеороликах, повествует о пробуждении из вечной спячки вероломного египетского бога Сета (тело человеческое, а голову не то от собаки оторвали, не то шакал подарил), который не придумал ничего лучше, чем захватить власть над миром. Оригинал, однако. Присягнувшие ему на верность божества пополняли армию союзников, в то время как всем остальным была уготована смерть или, в крайнем случае, (боги все-таки, голыми руками не возьмешь) очень крупные неприятности. Бороться с зарвавшимся злыднем, а также выбивать дурь из армии его подчиненных предлагают руками четырех героев: греческой воительницы, египетского колдуна, скандинавского воина и ацтекской шаманки. Что любопытно, но каждый "избранный" будет наделяться уникальными стартовыми заданиями, а начнет тернистый путь к финальной битве в своей собственной эпохе: Греции, Египте, Скандинавии или же Южной Америке. Иными словами, выбрав плечистого северянина, никак не получится увидеть первым делом достопримечательности Эллады, как и наоборот. Осилив родовое измерение, мы вольны проходить три оставшиеся в любом порядке. Генеральная линия у всех персонажей останется неизменной, зато планируются свои особенности. Например, если викингу выпало защищать свою деревушку от прихвостней Сета, то темнокожему колдуну наоборот - всячески поддержать и вообще возглавить разгром. Таким образом получится взглянуть на одно и то же событие в разных точек зрения, что вселяет оптимизм. А вот с побочными квестами вышла форменная напряженка - раз-два и обчелся.
Не обойдется история и без плотного общения, а то и сражения со знаменитыми героями разных эпох, правителями, божествами и прочими всемирно известными персоналиями. Так, в Греции нашими соратниками станут Ахиллес, Афина и Гефест, а могучие кентавры и циклопы, Медуза, Минотавр, разнесчастные троянцы и бог подземного царства Аид с радостью подставят свои тушки под остро отточенный меч или метко выпущенный файерболл. У скандинавов, понятное дело, свои проблемы - верховного бога Одина накрепко заперли в ледяной пещере и приставили охрану в лице (точнее морды) волчары по имени Фенрир. Дабы из пещеры никто не выбрался, ее закрывает своим торсом бог войны Тир, у которого и следует выведать способ подружиться с "собачкой". Невеселая оказалась судьба Осириса, которого Сет тупо расчленил на куски и попрятал с глаз долой. Покуда божество опять не воссоединится, проблемы Египта будут только множиться. Что же до ацтеков, то там бог ветра с непростой фамилией Кетцалькоатль просит чисто по-дружески истребить испанских мушкетеров, потопить несколько галеонов и прекратить земной путь некоего бородача Кортеса.
Эх, раз, еще раз...
Судя по всему, повествование станет приятным дополнением к шинкованию многих сотен местных туземцев, хотя и без сюрприза не обошлось. На закуску представим небольшой повод для грусти, зависящий от вашего (не)желания проходить игру по нескольку раз подряд. После однократного прохождения на сложности "смертный" (потянет примерно на 20-30 часов) откроется следующая сложность "герой", после которой станет доступен уровень "божество". С каждой ступенькой монстры становятся все сильнее, но и нас особо не обижают - насыпают больше опыта, выдают погремушки позаковыристей. Вроде бы ничего необычного, если бы не одна малюсенькая деталь - истинный финал приключения откроется только тому храбрецу, который одолеет игру на всех трех уровнях сложности! Зато хоть узнаете, какое, собственно, отношение имеет каверзный интриган Локи ко всему вышеупомянутому цирку.
Кто во что горазд
Несмотря на то, что Loki - это, в первую очередь, Action, а потом уже - RPG, на последнем ингредиенте следует остановиться особо. С первым-то и так все понятно - зачищаем территорию (негодяев - как песка на пляже, зато не респаунятся, ура), получая за свое фехтование и пиротехнические фокусы экспу и свежие вещички - ничего необычного. Кроме разве что автоматического восполнения здоровья вне битв, да фактического бессмертия. После гибели герой возрождается в начале локации, не получив при этом никакого штрафа - непорядок! А вот ролевая часть нет-нет, да заставит удивленно вскинуть бровь. Так, слегка. Для начала разберемся с характеристиками, коих завезли стандартные пять штук (сила, ловкость, интеллект, выносливость и энергия). При повышении уровня привычным движением раскидываем начисленные очки, чтобы забыть про них до следующего level up'а. С навыками все чуть хитрее. Дело в том, что у героя постепенно ползут сразу две полоски - опыта и веры, которая отражает уровень поклонения выбранному божеству. Шкала веры отбирает по свою душу четверть всего заработанного опыта. В принципе, можно вообще никому не поклоняться, но тогда следует разом забыть обо всех навыках. А ведь кусок-то лакомый. Судите сами: герой может поклоняться трем богам (по очереди, а не сразу - придется переключаться у алтаря), за каждым из которых стоит свое дерево умений о 17 "листьях" (5 пассивных и 12 активных). Получается, что максимально подопечный способен изучить, ни много, ни мало, а 51 скилл. Умножаем на четырех воителей, ведь навыки не повторяются, получаем неслабые 204 штуки. Чтобы вера росла быстрее, можно бросать на алтарь любые предметы - что называется, практичная утилизация.
Для конкретики бегло познакомимся с увлечениями представителей "великолепной четверки". Греческая бой-баба налегает на луки и диски, а также мечи и смертельные ловушки. Прямо амазонка какая-то. Египтянин практикует огненное колдовство, магию тьмы и хаоса, а также не брезгует и природными катастрофами. Грозная дама номер два с континента, где много-много диких обезьян, питает к животным свой интерес: или призывает их в качестве союзников, или сама превращается, например, в пантеру. Вдобавок так и норовит сбежать на экскурсию в мир духов. Скандинав огромен и свиреп, чего такому надобно? Правильно - усиление его силушки, суперудары, да различные боевые техники. Добавим, что оружие и доспехи вояки используют разные, то есть гречанка ни за что на свете не наденет чего-нибудь египетское, хотя бы и подходящее ей по профилю.
Завхоза на мыло
С колдовством покончено, пробежимся по хозяйственной части. К сожалению, авторы так сильно увлеклись погоней за эффектами, что начисто позабыли про интерфейс. А ведь от него много что зависит: будет простым и удобным - и игрушка покажется вдвое приятнее, примитивным и самостийным - может стать комом в горле. Увы, у нас как раз второй вариант. Картинки невразумительные, текст - плохо читаемый, привычной "куклы", заметим, нет и вовсе. Просто используемые предметы помечаются в инвентаре специальным значком. Сам рюкзак - отдельная головная боль. Что удобство, что организация, уже не говоря о постоянных "тормозах" на пустом месте. Вдобавок есть строгие ограничения по ношению вещичек одного конкретного типа, и не рассчитывается общий вес груза. Но проблемы начинаются, когда их понадобиться продать или выкинуть - в Loki эту плевую процедуру следует делать в три приема. Сперва поместить вещь в спецотдел "склад", там выделить каждый предмет отдельно, после чего и слить. Архинеудобно. Еще немаловажная деталь - во время вызова карты или инвентаря игра не останавливается, и вас по-прежнему будут "кусать"! А как утомительно собирать выпавший скарб, для которого попросту забыли прикрутить подсветку. Обычно над мешочком (все вещи падают в таком виде) копошится стайка искр, но когда вся земля усеяна трупами, их бывает и не разглядеть. Будем надеяться, что подобный анахронизм все-таки как-нибудь поправят. Рядом с темной полосой непременно должна околачиваться светлая - таковой здесь является кузнец. Деревенский умелец способен перековывать боевые железяки и усиливать броню, разбирать оружие на составные части (клинок и рукоять), собирать заново, вдобавок усиливая магическими рунами. Будет где разгуляться.
Что красиво, то красиво
К чему пока что претензий меньше всего, так это к графике, анимации, многообразию противников, отменным эффектам, качественной проработке антуражей - в общем, всему, что касается визуального ряда. Камера позволяет свободно себя вращать и научена плавному масштабированию. Некоторые локации выглядят попроще, от других же, наоборот, глаз не оторвать. Притом архитектура уровней, оружие, барахлишко - все обещают сгенерить в единственном экземпляре при каждом новом старте игры. Тут даже не знаешь, где интереснее - наверху, среди старых развалин, туземных поселений или подвесных мостках над пропастью, или в подслеповатом сумраке пещер или гробниц. Стоит спуститься в вулкан Этна по дороге в царство Аида с ниспадающими водопадами лавы и колышущимся раскаленным воздухом, который можно принять за живое существо, так и вылезать уже и не хочется. Если бы еще загрузки при переходе с карты на карту занимали несколько секунд, а не минуту (благо о телепортации не забыли, если вы где-то уже побывали, всегда сможете вернуться, выбрав зону из списка), было бы вообще замечательно. Монстры - однозначно душки, тут уж точно Titan Quest остался слегка позади. Циклопы и сатиры, гарпии, сфинксы, големы, гоблины-всадники, мумии, мушкетеры, не считая всяческой мелюзги, смотрятся и ведут себя на твердые пять баллов. Всем был хорош Titan Quest, но по части мультиплеера далеко не блистал. Кооператив на шестерых - вот и все его достижения. Посмотрим, что же предлагается ближайшим конкурентом. Игра до восьми человек, как по локальной сети, так и посредством сервиса GameCenter, который весьма дружен со многими проектами Cyanide. В последнем случае герои будут храниться на закрытом сервере, что является какой-никакой, а защитой от читеров. Насчет режимов, то их запланировано четыре штуки. Совместное прохождение до 6 приключенцев, дуэль один на один на арене, битва двух команд (до 4 игроков в каждой) и "состязание", то бишь коллективное лупцевание на арене кучки тварей.
Победитель Титанов?
Подводя итоги, можно сказать, что вырисовывается пока что один из лучших Diablo-клонов последних лет. Отменная графика, интригующий сюжет, четверка уникальных персонажей, сотни заклинаний и разборное оружие, возможность побегать в компании с друзьями, оставляя после себя груды искореженных тушек и декалитры пролитой крови... Сомнения вызывают лишь некоторые нюансы (интерфейс, инвентарь...), которые, впрочем, не играют главенствующую роль. Посему всем поклонникам action/RPG рекомендуем взять амбициозного Loki на карандаш. В наших краях за появление забористой мифологической мясорубки отвечает компания "Акелла", а случиться сие знаменательное событие уже, предположительно, в начале осени. Так что не пропустите.
|